КАТАЕВА ОКСАНА ЛЕОНИДОВНА

ПАСПОРТ ГРУППЫ

01 декабря [вс]

В приёмной эстетически оформлена информация для родителей:

«Уголок группы» с режимом дня, правилами и обязанностями для родителей, сеткой занятий, объявлениями.

Стенд «Для вас, родители!» с консультациями, инструктажами для родителей, согласно годовому плану работы с родителями.

Оформлена выставка детского творчества: выставка детских рисунков, аппликаций.

Выставка поделок из пластилина, природного материала, коллективные выставки детей.

Для каждого ребёнка имеется индивидуальный шкафчик с картинкой. Такая же картинка закреплена за ребёнком на полотенце в умывальной комнате, расчёске и на кроватке.

Компоненты  предметно-пространственной среды.

Модель построения предметно-пространственной среды включает три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и изменение во времени.

К наполнению развивающей среды (предметному содержанию) относятся: игры, предметы и игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование.

Пространственная организация.

Предусмотрена возможность трансформации и изменения расположения некоторых предметов при помощи легко передвигаемой мебели в центре по мере необходимости, использования пространство образующих материалов.

Для создания индивидуального комфорта каждому ребенку обеспечено личное пространство: кроватка, шкафчик. Для активизации субъектных проявлений, создания условий для проявления собственного "Я", развития рефлексии и самооценки обеспеченна возможность демонстрации собственных детских успехов.

В группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Преобладают светлые пастельные тона для оформления стен, подобранна мебель естественных оттенков. Предметы мебели гармонировали друг с другом, оформлены в едином стиле.

Зона обучения хорошо освещена, в ней размещены столы. За столами дети находятся только тогда, когда они выполняют определенную практическую работу.

Изменение во времени.

В процессе проектирования среды продуманны варианты ее изменения. Условно можно выделить следующие линии:

· времени (обновление пособий, обогащение центров новыми материалами и изменение организации пространства в течение года);

· освоенности (с ориентировкой на зону ближайшего развития детей и уже освоенного);

· стратегического и оперативного изменения (по мере решения конкретных задач и развертывания определенного вида деятельности).

Особенности организации предметно-развивающей среды для детей старшего возраста.

Предметно-развивающая среда  группы организуется с учетом возможности для детей играть и заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Применяется гибкое зонирование предметно-развивающей среды с учетом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Подбираю соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры, забочусь о регулярном обновлении игровой атрибутики, наличии полифункциональных игровых материалов, дозирую меру своего влияния на самостоятельные детские игры, создаю условия и настрой на игру в течение всего дня пребывания детей в детском саду.

Строго соблюдается требование безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребенка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям.

Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и давало ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

Организация предметно-развивающей среды в  группе

 

Центр развития

Оборудование и материалы, которые должны быть в группе

Спортивный

центр

мячи;  корзина для складывания мечей; скакалка;  кегли; кубы; шнур длинный и короткие; ленты, флажки, платочки.

.

Центр познавательного развития

набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров); набор объёмных геометрических тел (разного цвета и величины); набор плоскостных геометрических фигур для составления мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами; настольно-печатные игры набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр; наборы для экспериментирования с песком: формочки разной конфигурации, емкости разного размера (4-5 шт), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкции;

Материал по познавательному развитию:

наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе; наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений); наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина); серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей); предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого  формата; разрезные сюжетные картинки (6 - 8 частей).

Центр  речевого развития

Дидактические наглядные материалы; предметные и сюжетные картинки и др. книжные уголки с соответствующей возрасту  литературой; «Чудесный мешочек» с различными предметами.

Центр творчества

(конструирова-ние и ручной труд)

Материалы для конструирования:

строительные наборы с деталями разных форм и размеров; коробки большие и маленькие; ящички; бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки

Материалы для ручного труда:

бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.) вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.); подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки,  фантики и фольга от конфет и др.); природные материалы (шишки, скорлупа орехов, и др.); инструменты: ножницы с тупыми концами;  кисть; клей. «Полочка красоты»; мольберт наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки;  гуашь; цветные мелки и т.п. индивидуальные палитры для смешения красок; кисточки  - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи;  баночки для промывания ворса кисти от краски; бумага для рисования разного формата; кисти; салфетки для рук; пластилин; доски для лепки; стеки разной формы; розетки для клея; школьные мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.

Центр живой природы

изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.)

Центр  сюжетно-ролевых  и др. игр

Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др. атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, , наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.); куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см);  куклы девочки и мальчики; фигурки средней величины:  дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы  и др. кукольные коляски; настольные игры.

Музыкальный центр

Музыкальные инструменты (бубен,  ложки и др); плакат Музыкально-дидактические игры.

Социально-личностное направление представлено образовательной областью:

«Социализация»:

Зеркало, вешалка с нарядами, кроватки для кукол, постельные принадлежности, куклы, одежда для кукол, сумочки, кухонная плита, посуда (чайная, кухонная), «магазин», «парикмахерская», с полным комплектом принадлежностей, игрушки-телефон, машины, конструктор, строительный материал.

 Настольный театр, маски-шапочки.

Содержание уголка по ПДД в группе :

Цель: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

 Задачи: познакомить детей с работой светофора. Формировать представления об улице, дать элементарные представления о правилах безопасного поведения. Учить детей различать различные виды транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте. Содержание уголка по ПДД в старшей группе №3 :

 

- Дидактические игры: «Азбука пешехода»; « Собери светофор». Сюжетно-ролевая игра « Мы водители» (светофор, жезл, рули, дорога).

-  Макет улицы, набор мелких машин, игрушек, дорожных знаков, домиков, деревьев.

-  Иллюстративный материал по теме.

-  Познавательная и художественная литература по теме.

- Набор типографских знаков дорожного движения.

Для здоровья сберегающей среды в группе используются:

 Лампы для кварцевания.  Кварцевание группы проходит согласно графику, установленному нормами САНПИНа, журнал для кварцевания.

Документация группы:

- Рабочая тетрадь «Комплексно-тематическое планирование к программе от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

- Комплексные занятия в соответствии с ФГОС.

- Журнал диагностики.

- Перспективный план.

- Конспекты развлечений, праздников, досугов.

- Табель посещаемости, сведения о родителях, журнал здоровья детей, тетрадь температурного режима, тетрадь кратковременного пребывания, журнал по инструктажу, папка с протоколами родительских собраний.

Работа с родителями: консультации и педагогические рекомендации, памятки, тематические выставки и конкурсы, перспективный план с родителями, журнал  с информацией для родительского уголка.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.