КАТАЕВА ОКСАНА ЛЕОНИДОВНА

Отчёт по формированию культуры здорового питания «Правильно питайся — здоровья набирайся!» Воспитатель: Катаева О.Л.

01 декабря [вс]

 Цель месячника: обогащение представлений у дошкольников среднего возраста представлений о здоровом питании; вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.

Задачи месячника:

1. Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».

2. Прививать потребность к здоровой еде.

3. Дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.

4. Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».

5. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.

6. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

1. Осознание детьми понятия «правильная еда», «здоровый образ жизни».

2. Приобретение детьми определенного объема знания по теме «здоровое питание».

3. Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом.

Итоговое мероприятие: тематическое развлечение «В гостях у Витаминки».

Формы работы с родителями:

• размещение информации на стенде;

• участие в беседах по проблемной теме;

• анкетирование «Питание ребенка»;

• участие родителей в создании мини-библиотеки книжек-малышек «Витаминка», фотоальбома «Любимое блюдо семьи», коллекции «Меню выходного дня» - «Мамина еда».


1. Организационный (подготовительный):

• Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей

• Изготовление наглядного материала для родителей («книжка-раскладушка», памятки, для детей (наглядность для занятий)

• Разработка анкеты для родителей

• Подбор художественной литературы по теме

• Подбор демонстрационного материала по теме

• Определение тематики бесед

• Планирование ООД в соответствии с темой проекта

• Разработка сценария развлечения для детей «В гостях у Витаминки».


2. Основной (реализация месячника)

• Проведение цикла занятий по теме «Здоровое питание»;


Познавательное развитие:

1. Проблемные вопросы:

«Что такое правильное питание?», «Что такое полезные продукты?», «Почему продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым?»

2. Исследовательская деятельность:

«Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?»,

«Если ешь одно и то же, что произойдет?»

Речевое развитие

Коммуникация:

Беседы – «Хлеб- всему голова», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?».

Развитие речи:

Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А. Митрофанович «Каша», О. Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины», К. Луцис «Здоровый желудок», Т. Шарыгина «Ваза с фруктами».

Сказки: Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов «Горшочек каши».

Словотворчество – физминутка «Винегрет»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка - «Блюдо с витаминами»

Рисование: - «Полезные продукты».

Социально-коммуникативное развитие:

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Найди нужный витамин», «Четвертый лишний», «Найди полезный продукт», «Доскажи словечко».

Подвижная игра: «Овощи-фрукты»

Пальчиковые игры по теме «Овощи», «Фрукты».

Сюжетно ролевые игры: «В магазине», «Помогаем маме готовить».

3. Заключительный этап

Проведение тематического развлечения «В гостях у Витаминки»;

Создание презентации «Правильно питайся – здоровья набирайся»

Оформление выставки книжек-малышек «Витаминка»



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.