КАТАЕВА ОКСАНА ЛЕОНИДОВНА

Отчёт о реализации проекта по патриотическому воспитанию «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ» в старшей группе №3 «Почемучки»

08 февраля [чт]

2554d13d73335d70916be95bc922f3f6.jpg Цель:  воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.

Задачи проекта:

Воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу. Развивать чувство ответственности и гордости за свою страну. Воспитывать уважение к труду, русским промыслам. Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн) Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. Формировать чувство уважения к другим народам и их традициям. Развивать инициативу ребёнка, его творческие способности.

Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги, родители (законные представители).

1.1.Основная часть

1.1  Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4. Составить перспективный план.

2.2  Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный. Сбор и анализ информации по темам, создание предметно - развивающей среды, приобретение художественной и методической литературы.

2.Основной.  Проведение ООД, бесед, развлечений, досугов, совместных конкурсов творческого мастерства.

3.Заключительный.  Оценка результатов.

Необходимые условия реализации проекта:

  1. интерес детей и родителей;
  2. методические разработки,
  3. интеграция образовательных областей

Предполагаемые результаты:

  1. Итоговым результатом является активное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности.
  2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
  3. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
  4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
  5. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.
  6. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду.

Вывод: т.к. проект долгосрочный, то достигнутые результаты следующие:

*Повысилась познавательная активность детей;

*Повысился уровень социализации детей: дети являются активными участниками конкурсов творческого мастерства, спортивных досугов;

*Повысилась активность родителей по воспитанию патриотизма у детей;

Организация работы по патриотическому воспитанию.

 Подготовительный этап:

На подготовительном этапе мы начали заниматься сбором информации, нужной для работы,  пополнением и приобретением методической и художественной литературы по данной теме, поиском сохранившихся исторических документов.

К работе над проектом мы привлекли и родителей. К сожалению, не все родители понимают, что дошкольный возраст – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. «Ребёнку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства» К. Ушинский,  поэтому в ходе работы мы пытались донести до родителей мысль о том, как важно именно в это время напитать душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями, пробудить интерес к истории своей страны, ведь нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки.

После проведения анкетирования стали проводить консультации по данному вопросу, совместно собирать материалы для стендов на военную тематику, участвовать в совместных конкурсах творческого мастерства и встречах с интересными людьми.

 Основной этап:

На основном этапе работы с детьми проводились ООД по  патриотическому воспитанию. Мы разучивали с детьми стихотворения и песни о Родине, знакомили с пословицами и поговорками, читали художественную литературу о культуре родного края, о наших защитниках, о грозных днях Великой войны, участвовали в конкурсах творческого мастерства.  Дети с удовольствием играли в подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры. Они занимались конструированием военной техники, создавали аппликации и рисунки на военную тематику. Всё это помогло раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, а ведь это так важно для формирования  компетентной, социально-адаптированной личности. Развивающая среда в группе – это патриотический уголок  «МОЯ РОДИНА - РОССИЯ», с разнообразным материалом по данной теме.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.