КАТАЕВА ОКСАНА ЛЕОНИДОВНА

Конспект «Военные страницы» (старшая группа)

08 февраля [чт]

97756c6cc03009ead1cf6681bd2b0278.jpg

Цель: патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования представления о Великой Отечественной войне.

 Задачи: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины; активизировать в речи слова и понятия военной тематики; 

формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

 Развивать потребность в сопереживании и понимании тех событий, которые происходили в годы Великой Отечественной войны, формировать чувство гордости за свой народ, за его боевые и трудовые заслуги;

закрепить знания о военных профессиях;

познакомить детей с разными видами вооружения, амуниции и  военной техники, которые использовались во время Великой  Отечественной войны; дать детям представление о причинах и  необходимости создания оружия в человеческом обществе;

Ход занятия.

1.Орг.момент.Играет тихо военная песня.

Вводное слово воспитателя.

Зажигаются радостью лица

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром.

Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминаем отважных бойцов,

Не забудем мы подвиг великий

Наших дедов и наших отцов!

- Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая?(День Победы)

- Сколько лет длилась Великая Отечественная война?(4 года)

- В каком году началась Великая Отечественная война?(1941)

2. Первый вариант дидактической игры «Фронт-Тыл- Победа»

Для данного варианта необходимы репродукции плакатов и фотокарточки, отмеченные синим, красным и  зеленым  кружком. Воспитатель предлагает детям  разложить фотографии на группы, объединив их по понятиям «фронт», «тыл», «победа», и выложить их на соответствующий плакат. Затем предлагается составить рассказы на темы «На фронте», «В тылу», «Победа! » с опорой на  соответствующие фотографии.

Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в нашу интересную игру и узнать больше о Великой Отечественной войне.

3. Воспитатель:  Много лет тому назад на нашу страну напали враги. Они напали очень коварно, ранним утром, когда все люди еще спали. Никто не ждал ничего плохого. И вдруг в тишине раздались грохот танков и взрывы бомб. На дома, в которых мирно спали люди, обрушился шквал огня. Некоторые люди горели заживо в домах, некоторые успевали выбежать из дома, но их расстреливали из автоматов. На защиту людей и всей страны встали военные. Что вы знаете о них? Кто они такие? Чем занимаются?  (ответы детей) А какие военные профессии вы знаете?

Вариант 2 «Военные профессии».

В этом варианте игры используются фотографии, отмеченные малиновым  кружком. Воспитатель выкладывает фотографии на столе и накрывает сверху непрозрачной тканью. Детям предлагается вытянуть любую фотографию, рассмотреть её, назвать соответствующую военную профессию и рассказать о ней.

4. Физкультминутка.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.