КАТАЕВА ОКСАНА ЛЕОНИДОВНА
Конспект «Военные страницы» (старшая группа)
08 февраля [чт]
Цель: патриотическое воспитание дошкольников посредством формирования представления о Великой Отечественной войне. Задачи: закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины; активизировать в речи слова и понятия военной тематики; формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. Развивать потребность в сопереживании и понимании тех событий, которые происходили в годы Великой Отечественной войны, формировать чувство гордости за свой народ, за его боевые и трудовые заслуги; закрепить знания о военных профессиях; познакомить детей с разными видами вооружения, амуниции и военной техники, которые использовались во время Великой Отечественной войны; дать детям представление о причинах и необходимости создания оружия в человеческом обществе; Ход занятия. 1.Орг.момент.Играет тихо военная песня. Вводное слово воспитателя. Зажигаются радостью лица В это светлое майское утро! За окном заливаются птицы, Отливает листва перламутром. Ветеранам мы дарим гвоздики, Вспоминаем отважных бойцов, Не забудем мы подвиг великий Наших дедов и наших отцов! - Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая?(День Победы) - Сколько лет длилась Великая Отечественная война?(4 года) - В каком году началась Великая Отечественная война?(1941) 2. Первый вариант дидактической игры «Фронт-Тыл- Победа» Для данного варианта необходимы репродукции плакатов и фотокарточки, отмеченные синим, красным и зеленым кружком. Воспитатель предлагает детям разложить фотографии на группы, объединив их по понятиям «фронт», «тыл», «победа», и выложить их на соответствующий плакат. Затем предлагается составить рассказы на темы «На фронте», «В тылу», «Победа! » с опорой на соответствующие фотографии. Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в нашу интересную игру и узнать больше о Великой Отечественной войне. 3. Воспитатель: Много лет тому назад на нашу страну напали враги. Они напали очень коварно, ранним утром, когда все люди еще спали. Никто не ждал ничего плохого. И вдруг в тишине раздались грохот танков и взрывы бомб. На дома, в которых мирно спали люди, обрушился шквал огня. Некоторые люди горели заживо в домах, некоторые успевали выбежать из дома, но их расстреливали из автоматов. На защиту людей и всей страны встали военные. Что вы знаете о них? Кто они такие? Чем занимаются? (ответы детей) А какие военные профессии вы знаете? Вариант 2 «Военные профессии». В этом варианте игры используются фотографии, отмеченные малиновым кружком. Воспитатель выкладывает фотографии на столе и накрывает сверху непрозрачной тканью. Детям предлагается вытянуть любую фотографию, рассмотреть её, назвать соответствующую военную профессию и рассказать о ней. 4. Физкультминутка. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.