КАТАЕВА ОКСАНА ЛЕОНИДОВНА
Отчёт по месячнику правильного питания в МБДОУДетского сада №7 "Золотой ключик", средняя группа "Почемучки"
31 мая [сб]
Цель месячника: обогащение представлений у дошкольников среднего возраста представлений о здоровом питании; вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность. Задачи месячника: 1. Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины». 2. Прививать потребность к здоровой еде. 3. Дать понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго. 4. Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных». 5. Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности. 6. Развивать у детей познавательную активность и творческие способности. Прогнозируемые результаты реализации проекта: 1. Осознание детьми понятия «правильная еда», «здоровый образ жизни». 2. Приобретение детьми определенного объема знания по теме «здоровое питание». 3. Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом. Итоговое мероприятие: тематическое развлечение «В гостях у Витаминки». Формы работы с родителями: • размещение информации на стенде; • участие в беседах по проблемной теме; • анкетирование «Питание ребенка»; • участие родителей в создании мини-библиотеки книжек-малышек «Витаминка», фотоальбома «Любимое блюдо семьи», коллекции «Меню выходного дня» - «Мамина еда». 1. Организационный (подготовительный): • Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей • Изготовление наглядного материала для родителей («книжка-раскладушка», памятки, для детей (наглядность для занятий) • Разработка анкеты для родителей • Подбор художественной литературы по теме • Подбор демонстрационного материала по теме • Определение тематики бесед • Планирование ООД в соответствии с темой проекта • Разработка сценария развлечения для детей «В гостях у Витаминки». 2. Основной (реализация месячника) • Проведение цикла занятий по теме «Здоровое питание»; Познавательное развитие: 1. Проблемные вопросы: «Что такое правильное питание?», «Что такое полезные продукты?», «Почему продукты называются вредными?», «Что такое витамины?», «Почему питание должно быть разнообразным?», «Что значит быть здоровым?» 2. Исследовательская деятельность: «Где нужно хранить продукты, чтобы они не испортились?», «Если ешь одно и то же, что произойдет?» Речевое развитие Коммуникация: Беседы – «Хлеб- всему голова», «Правильно питаться. Это как?», «Какие витамины живут в продуктах питания?», «Какие бывают витамины?» «Какую еду мы называем полезной?». Развитие речи: Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А. Митрофанович «Каша», О. Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины», К. Луцис «Здоровый желудок», Т. Шарыгина «Ваза с фруктами». Сказки: Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов «Горшочек каши». Словотворчество – физминутка «Винегрет» Художественно-эстетическое развитие Лепка - «Блюдо с витаминами» Рисование: - «Полезные продукты». Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Найди нужный витамин», «Четвертый лишний», «Найди полезный продукт», «Доскажи словечко». Подвижная игра: «Овощи-фрукты» Пальчиковые игры по теме «Овощи», «Фрукты». Сюжетно ролевые игры: «В магазине», «Помогаем маме готовить». 3. Заключительный этап Проведение тематического развлечения «В гостях у Витаминки»; Создание презентации «Правильно питайся – здоровья набирайся» Оформление выставки книжек-малышек «Витаминка» |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.