КАТАЕВА ОКСАНА ЛЕОНИДОВНА
Паспорт группы.
23 марта [вс]
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№ 7 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Утверждаю Заведующий МБ ДОУ детский сад № 7 «Золотой ключик» ------------------------------------------------------------- И.П.Шутьева Паспорт группы «Почемучки»
Воспитатель: Катаева О.Л.
Группа воспитанников средней группы №3 «Почемучки» В группе 20 детей. Из них 10 девочек, 10 мальчиков. Возраст детей от 4-5 лет. Воспитатель: Катаева Оксана Леонидовна. Стаж педагогической деятельности 14 лет,1-я квалификационная категория. Образование высшее-специальное. В приёмной эстетически оформлена информация для родителей: «Уголок группы» с режимом дня, правилами и обязанностями для родителей, сеткой занятий, объявлениями. Списком детей группы. Стенд «Для вас, родители!» с консультациями, инструктажами для родителей, согласно годовому плану работы с родителями. Оформлена выставка детского творчества: выставка детских рисунков, аппликаций; Выставка поделок из пластилина, природного материала, коллективные выставки детей. Для каждого ребёнка имеется индивидуальный шкафчик с картинкой. Такая же картинка закреплена за ребёнком на полотенце в умывальной комнате, расчёске и на кроватке. Компоненты предметно-пространственной среды. Модель построения предметно-пространственной среды включает три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и изменение во времени. К наполнению развивающей среды (предметному содержанию) относятся: игры, предметы и игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование. Пространственная организация. Предусмотрена возможность трансформации и изменения расположения некоторых предметов при помощи легко передвигаемой мебели в центре по мере необходимости , использования пространство образующих материалов. Для создания индивидуального комфорта каждому ребенку обеспечено личное пространство: кроватка, шкафчик. Для активизации субъектных проявлений, создания условий для проявления собственного "Я", развития рефлексии и самооценки обеспеченна возможность демонстрации собственных детских успехов. В группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Преобладают светлые пастельные тона для оформления стен, подобранна мебель естественных оттенков. Предметы мебели гармонировали друг с другом, оформлены в едином стиле. Зона обучения хорошо освещена, в ней размещены столы. За столами дети находятся только тогда, когда они выполняют определенную практическую работу. Изменение во времени. В процессе проектирования среды продуманны варианты ее изменения. Условно можно выделить следующие линии: · времени (обновление пособий, обогащение центров новыми материалами и изменение организации пространства в течение года); · освоенности (с ориентировкой на зону ближайшего развития детей и уже освоенного); · стратегического и оперативного изменения (по мере решения конкретных задач и развертывания определенного вида деятельности). Особенности организации предметно-развивающей среды для детей среднего возраста. Предметно-развивающая среда группы организуется с учетом возможности для детей играть и заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Применяется гибкое зонирование предметно-развивающей среды с учетом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Подбираю соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры, забочусь о регулярном обновлении игровой атрибутики, наличии полифункциональных игровых материалов, дозирую меру своего влияния на самостоятельные детские игры, создаю условия и настрой на игру в течение всего дня пребывания детей в детском саду. Строго соблюдается требование безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребенка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям. Важно, чтобы все содержание образовательного процесса способствовало неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и давало ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду. Организация предметно-развивающей среды в группе
Социально-личностное направление представлено образовательной областью: «Социализация»: Зеркало, вешалка с нарядами, кроватки для кукол, постельные принадлежности, куклы, одежда для кукол, сумочки, кухонная плита, посуда (чайная, кухонная), «магазин», «парикмахерская», с полным комплектом принадлежностей, игрушки-телефон, машины, конструктор, строительный материал. Настольный театр, маски-шапочки. Содержание уголка по ПДД в группе :
Задачи: познакомить детей с работой светофора. Формировать представления об улице, дать элементарные представления о правилах безопасного поведения. Учить детей различать различные виды транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте. Содержание уголка по ПДД в средней группе №3 :
- Дидактические игры: «Азбука пешехода»; « Собери светофор». Сюжетно-ролевая игра « Мы водители» (светофор, жезл, рули, дорога). - Макет улицы, набор мелких машин, игрушек, дорожных знаков, домиков, деревьев. - Иллюстративный материал по теме. - Познавательная и художественная литература по теме. - Набор типографских знаков дорожного движения. Для здоровья сберегающей среды в группе используются: Лампы для кварцевания. Кварцевание группы проходит согласно графику, установленному нормами САНПИНа. Документация группы: - Рабочая тетрадь «Комплексно-тематическое планирование к программе от рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. - Комплексные занятия в соответствии с ФГОС. - Журнал диагностики. - Перспективный план. - Конспекты развлечений, праздников, досугов. - Табель посещаемости, сведения о родителях, журнал здоровья детей, тетрадь температурного режима, тетрадь кратковременного пребывания, журнал по инструктажу, папка с протоколами родительских собраний. Работа с родителями: Консультации и педагогические рекомендации, памятки, тематические выставки и конкурсы, перспективный план с родителями, журнал с информацией для родительского уголка . |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.